born stupid? try again
05.08.2011 в 15:26
Пишет мамлеевский персонаж:Don`t happy, be creepy. Крипстеры: адепты несуществующего.

ОбщееОбщее
Крипстеры (англ. Creepsters) - молодежная субкультура, основной чертой представителей которой является ярко выраженный интерес к потустороннему, странному и пугающему. Терминологическое определение получила сравнительно недавно (2011 г.), но культурные истоки данного направления можно без особого труда обнаружить в различных явлениях жизни человеческого общества на протяжении долгого времени.
Источники вдохновенияИсточники вдохновения
В общих чертах, крипстер - человек, осознанно интересующийся проявлениями иррационального, потустороннего, нечеловеческого в реальной жизни и в искусстве. Важно отметить, что крипстеры не имеют ничего общего с модными эзотерическими течениями, прагматично эксплуатирующими различные народные суеверия и популярную психологию. Главное отличие крипстера от доморощенного эзотерика в том, что первый, в отличие от последнего, ищет в проявлениях иррационального в реальной жизни прежде всего художественную ценность и возможность индивидуального мистического переживания, а никак не источних дохода и способ повышения ЧСВ.
Факторов, повлиявших на становление течения, можно назвать очень и очень много: разнообразные явления культуры, как элитарной, так и массовой,объединенные по принципу интереса к "нездешнему", так или иначе оказали свое воздействие.
Одним из основных источников вдохновения являются фольклорные источники - невыдуманные истории о встречах со сверхъестественным, известные в фольклористике как"городские легенды" или "былички". В наше время материалы подобного содержания наиболее известны как "крипи-треды" - публикации на российских и зарубежных имиджбордах, представляющие собой т.н. "страшные рассказы" с установкой на достоверность. Следует упомянуть и о таком явлении, как "смертельные файлы" - видеоролики, изображения, музыкальные треки, якобы способные разрушительно воздействовать на психику человека или даже лишить его жизни. Как правило, все эти "смертельные файлы" легко находятся в Сети, и не представляют никакой реальной опасности. Тем не менее, некоторые из них могут быть интересны с точки зрения художественных, эстетических приемов воздействия на психику потребителя. Зачастую впечатление, производимое подобными материалами, целиком и полностью зависит от убедительности прилагаемой к ним "легенды".
Также в среде крипстеров популярны компьютерные игры жанра survival horror, хоррор- и трэш-кинематограф, литературные произведения, основанные на индивидуальном мифотворчестве, повествующие о встречах с потусторонним, визионерских опытах и т.п. Своеобразными музыкально-идеологическими предшественниками крипстеров можно назвать представителей пост-панка, сибирского панка и ранней готики, также косвенное влияние оказало движение анархоаморалов, где также форсируется выраженный интерес к постижению изнанки человеческого существования.
ИдеологияИдеология
Течение крипстеров можно назвать нарочито деидеологизированным. Они не стремятся ничего никому доказать, не призывают любить этот мир или ненавидеть его. В общем-то, к миру людей крипстеры довольно равнодушны. Те явления культурной жизни, которые направлены на возвеличивание человека и вытеснение из круга его интересов всего того, что "мешает" его становлению как социально успешной единицы, крипстеры последовательно игнорируют. Узконаправленная специфика интересов позволяет им держаться в стороне от политических, идеологических и религиозных диспутов, но не мешает всегда и везде занимать позицию наблюдателя, не принимая ничью сторону. "Держаться в стороне от человеческого" - пожалуй, одна из немногих четких формулировок, которые могут подойти под определение идеологических принципов данного течения. Придерживаясь принципа "я верю в то, что я вижу", они стремятся наблюдать в реальной жизни вещи, о которых обычный человек предпочтет не вспоминать на ночь глядя, либо сочтет их бесполезным, абсурдным, лишенным практического применения бредом. Этим объясняется тот факт, что в среде крипстеров всячески поощряются любые способы изменения и расширения сознания, дабы повысить его восприимчивость. Тем не менее, предпочтение отдается алкоголю и легким наркотикам, вызывающим минимальное привыкание либо не вызывающим его вообще. Сознание тру-крипстера должно быть подвижным и чутким, а не парализованным зависимостью, галлюцинациями и неврозами. Стоит помнить и о том, что перенастройку сознания способно произвести любое сильное впечатление, не обязательно имеющее отношение к веществам.
МузыкаМузыка
Предпочтения крипстеров в музыке могут быть самыми разными - определяющим становится факт наличия в музыкальном произведении того неуловимого компонента, который вызывает ощущение, описываемое людьми как "мурашки по спине".
Способов достижения такого эффекта великое множество, и зачастую они никак не связаны с техникой владения музыкальными инструментами, проффесионализмом вокала и т.п.
В настоящее время существуют единичные попытки создания независимого музыкального направления, иронически именуемого "creep-pop". Основной тематикой песен являются визионерские переживания пороговых состояний души и разума, картины снов; также стоит отметить ярко выраженную тягу к всевозможного рода мифотворчеству и мистификациям. Особенностью музыкальной составляющей является использование необычных аудио-эффектов: "белый шум", звуки неизвестного происхождения (bloop), звуки, использованные ранее в "файлах смерти". Тексты, как правило, пишутся в измененных состояниях созания.
Внешний видВнешний вид
Крипстеры - одно из немногих течений, в которых внешнему виду практически не уделяется внимание. Дресс-код, свойственный большинству молодежных течений, у крипстеров отсутствует принципиально, отчасти это объясняется тем, что основная масса источников вдохновения представляет собой информацию, размещенную в сети Интернет, где внешний вид и акцент на личности играет крайне небольшую роль.Тем не менее стоит отметить, что большинство представителей субкультуры предпочитает придерживаться во внешнем виде мрачной эстетики, близкой к готике, но при этом лишенной излишнего романтического пафоса и средневекового антуража.
ЗаключениеЗаключение
Стоит добавить, что крипстеры являются в высшей степени элитарной субкультурой, на данный момент официально состоящей из двух человек, один из которых является идейным вдохновителем течения, а другой - автором данного текста. Неофициально же - тысячи их, ибо тоска по нездешнему в современном, десакрализованном, прогрессивном мире, в котором для всего найдутся "разумные" объяснения, сильна более, чем когда-либо.
URL записи
ОбщееОбщее
Крипстеры (англ. Creepsters) - молодежная субкультура, основной чертой представителей которой является ярко выраженный интерес к потустороннему, странному и пугающему. Терминологическое определение получила сравнительно недавно (2011 г.), но культурные истоки данного направления можно без особого труда обнаружить в различных явлениях жизни человеческого общества на протяжении долгого времени.
Источники вдохновенияИсточники вдохновения
В общих чертах, крипстер - человек, осознанно интересующийся проявлениями иррационального, потустороннего, нечеловеческого в реальной жизни и в искусстве. Важно отметить, что крипстеры не имеют ничего общего с модными эзотерическими течениями, прагматично эксплуатирующими различные народные суеверия и популярную психологию. Главное отличие крипстера от доморощенного эзотерика в том, что первый, в отличие от последнего, ищет в проявлениях иррационального в реальной жизни прежде всего художественную ценность и возможность индивидуального мистического переживания, а никак не источних дохода и способ повышения ЧСВ.
Факторов, повлиявших на становление течения, можно назвать очень и очень много: разнообразные явления культуры, как элитарной, так и массовой,объединенные по принципу интереса к "нездешнему", так или иначе оказали свое воздействие.
Одним из основных источников вдохновения являются фольклорные источники - невыдуманные истории о встречах со сверхъестественным, известные в фольклористике как"городские легенды" или "былички". В наше время материалы подобного содержания наиболее известны как "крипи-треды" - публикации на российских и зарубежных имиджбордах, представляющие собой т.н. "страшные рассказы" с установкой на достоверность. Следует упомянуть и о таком явлении, как "смертельные файлы" - видеоролики, изображения, музыкальные треки, якобы способные разрушительно воздействовать на психику человека или даже лишить его жизни. Как правило, все эти "смертельные файлы" легко находятся в Сети, и не представляют никакой реальной опасности. Тем не менее, некоторые из них могут быть интересны с точки зрения художественных, эстетических приемов воздействия на психику потребителя. Зачастую впечатление, производимое подобными материалами, целиком и полностью зависит от убедительности прилагаемой к ним "легенды".
Также в среде крипстеров популярны компьютерные игры жанра survival horror, хоррор- и трэш-кинематограф, литературные произведения, основанные на индивидуальном мифотворчестве, повествующие о встречах с потусторонним, визионерских опытах и т.п. Своеобразными музыкально-идеологическими предшественниками крипстеров можно назвать представителей пост-панка, сибирского панка и ранней готики, также косвенное влияние оказало движение анархоаморалов, где также форсируется выраженный интерес к постижению изнанки человеческого существования.
ИдеологияИдеология
Течение крипстеров можно назвать нарочито деидеологизированным. Они не стремятся ничего никому доказать, не призывают любить этот мир или ненавидеть его. В общем-то, к миру людей крипстеры довольно равнодушны. Те явления культурной жизни, которые направлены на возвеличивание человека и вытеснение из круга его интересов всего того, что "мешает" его становлению как социально успешной единицы, крипстеры последовательно игнорируют. Узконаправленная специфика интересов позволяет им держаться в стороне от политических, идеологических и религиозных диспутов, но не мешает всегда и везде занимать позицию наблюдателя, не принимая ничью сторону. "Держаться в стороне от человеческого" - пожалуй, одна из немногих четких формулировок, которые могут подойти под определение идеологических принципов данного течения. Придерживаясь принципа "я верю в то, что я вижу", они стремятся наблюдать в реальной жизни вещи, о которых обычный человек предпочтет не вспоминать на ночь глядя, либо сочтет их бесполезным, абсурдным, лишенным практического применения бредом. Этим объясняется тот факт, что в среде крипстеров всячески поощряются любые способы изменения и расширения сознания, дабы повысить его восприимчивость. Тем не менее, предпочтение отдается алкоголю и легким наркотикам, вызывающим минимальное привыкание либо не вызывающим его вообще. Сознание тру-крипстера должно быть подвижным и чутким, а не парализованным зависимостью, галлюцинациями и неврозами. Стоит помнить и о том, что перенастройку сознания способно произвести любое сильное впечатление, не обязательно имеющее отношение к веществам.
МузыкаМузыка
Предпочтения крипстеров в музыке могут быть самыми разными - определяющим становится факт наличия в музыкальном произведении того неуловимого компонента, который вызывает ощущение, описываемое людьми как "мурашки по спине".
Способов достижения такого эффекта великое множество, и зачастую они никак не связаны с техникой владения музыкальными инструментами, проффесионализмом вокала и т.п.
В настоящее время существуют единичные попытки создания независимого музыкального направления, иронически именуемого "creep-pop". Основной тематикой песен являются визионерские переживания пороговых состояний души и разума, картины снов; также стоит отметить ярко выраженную тягу к всевозможного рода мифотворчеству и мистификациям. Особенностью музыкальной составляющей является использование необычных аудио-эффектов: "белый шум", звуки неизвестного происхождения (bloop), звуки, использованные ранее в "файлах смерти". Тексты, как правило, пишутся в измененных состояниях созания.
Внешний видВнешний вид
Крипстеры - одно из немногих течений, в которых внешнему виду практически не уделяется внимание. Дресс-код, свойственный большинству молодежных течений, у крипстеров отсутствует принципиально, отчасти это объясняется тем, что основная масса источников вдохновения представляет собой информацию, размещенную в сети Интернет, где внешний вид и акцент на личности играет крайне небольшую роль.Тем не менее стоит отметить, что большинство представителей субкультуры предпочитает придерживаться во внешнем виде мрачной эстетики, близкой к готике, но при этом лишенной излишнего романтического пафоса и средневекового антуража.
ЗаключениеЗаключение
Стоит добавить, что крипстеры являются в высшей степени элитарной субкультурой, на данный момент официально состоящей из двух человек, один из которых является идейным вдохновителем течения, а другой - автором данного текста. Неофициально же - тысячи их, ибо тоска по нездешнему в современном, десакрализованном, прогрессивном мире, в котором для всего найдутся "разумные" объяснения, сильна более, чем когда-либо.